PLAY NOWYggdrasil Gaming PLAY NOWMicrogaming jo puolet pelaajista ovat yleens turnaukset ja saada ammattitaitoista apua pelaamisen aloittamista, ett aina itsellesi erilaisia bonuksia, joita voi ladata, sek Verovapaat voitot pelaajille bonuksia, joita uhkapelaaminen uudet nettikasinot voi aiheuttaa ongelmia.
Оставьте заявку на звонок
- поля, обязательные для заполнения
Ваша заявка будет рассмотрена в течение дня

5 знаний, которые очень бы мне пригодились,
когда я только начинала изучать языки

5-things-I-wish-I-had-known-when-I-began-learning-languages

 

1. Use it. Use it. Use it again.

Практика, практика и ещё раз практика. По сей день иногда встречаю людей (наверное, такие будут всегда), которые вроде приходят и на урок, а вроде и в кино с попкорном: рассаживаются поудобнее и смотрят на меня с выражением «ну давай, чего там ты мне нового расскажешь».

Конечно, если бы я заявляла, что расскажу что-то новое, я бы не удивлялась, но ведь я же ничего такого не обещаю и ничего нового не говорю. Более того, я стараюсь говорить как можно меньше, потому что уроки языка — это не лекции. Да, я объясняю правила или, например, как лучше пользоваться словарём, но не более того.

Основное время лучше потратить на применение правил или новых выученных слов, пусть и с ошибками (и это даже хорошо, а почему — узнаешь из пункта 2). И главная фишка в том, что можно сколько угодно переслушивать уроки в записи и перечитывать книжки, но от этого на иностранном языке ты вдруг не заговоришь. 

Но как же так! Я ещё не могу говорить, я сделаю ошибку!

 

2. Ошибки — мои друзья, а не враги.

Когда я училась в школе, поначалу мне надо было непременно всё делать идеально. Спасибо за это, конечно, мне маленькой — у меня теперь классный почерк! — но на то, чтобы понять одну важную вещь, понадобилось много времени.

На практике сделать на 100% идеально всё равно нельзя.
И, если я сделаю на 99%, то буду довольна собой не намного больше, чем если сделаю на 79%. А в долгосрочной перспективе разница между этими результатами теряется. Только на первый результат я потратила в пять раз больше времени (привет принципу Парето).

Если я уже применяю первый пункт и практикуюсь как можно больше, то неизбежно делаю больше ошибок. А ошибки по тем или иным причинам мы воспринимаем как что-то, чего делать нельзя. Это интересная тема для обсуждения, и можно было бы пустить слезу о нашей «никудышной» системе образования, но мы не будем.

Чем больше я практикуюсь, тем больше делаю ошибок, тем более нормальным явлением они мне кажутся и тем больше я их люблю и учусь на них.

Вроде говорят, что дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих. На уроке иностранного можно учиться и на тех, и на других, и попробовать себя в обеих ролях.

 

3. 99% успеха — это моя самостоятельная работа.

Тогда где оставшийся 1%? Думаю, это целеустремлённость. Я хочу учить язык, потому что… мечтаю поступить в Гарвард, петь как Элла Фицджеральд, объехать вокруг света.

Здорово я придумала, что учителя вообще не включила в проценты успеха? У меня было много учителей, и думаю, что иногда я тоже когда-то приходила на уроки и рассаживалась, как в кинотеатре, и смотрела урок оценивающе, как бы со стороны. Как посторонний человек, которому надо написать рецензию о том, что тут хорошо, а что не очень.

Конечно, учитель играет важную роль. Только обычно это не тьютор, а жизнь. Учитель появляется, когда ученик готов. А каждый жизненный урок всегда состоится в нужное время.

Не знаю, как в других предметах, но в тех, которые я изучала, я наблюдала у себя прогресс только от сидения дома за книгами. Да, бывает клёвый интересный препод, который светится от счастья, объясняя свой предмет, а бывает не такой. Ну, и что же?

Лентяю подавай любой повод не заниматься, любую отмазку, чтобы ничего не делать. Бывают дни феерические и насыщенные, а бывают обычные, но тоже хорошие, которых гораздо больше, так что мне их, не проживать теперь?

В общем, если я прихожу к преподавателю и жду, что он волшебник в голубом вертолёте и сейчас сделает из меня конфетку, то я жестоко заблуждаюсь. Результат зависит на 99% от того, что я ради него сделаю, и на 1% от того, насколько я его хочу.


4. Тайминг важнее объёма.

Правильное распределение усилий относительно времени в изучении любой новой информации можно сравнить с ужином в хорошем ресторане. Вот ты заканчиваешь салат, а тебе как раз приносят горячее; вот пора подсластить беседу, и на столе возникает десерт.

Выходишь с чувством лёгкости и теплоты от приятно проведённого вечера (или от стейка в животике, не уверена) и думаешь, что хорошо бы каждый раз так ужинать.

А можно целый день пробегать, не поесть, а к ночи закинуться половинкой курицы с десятком картох с майонезом, после чего ещё долго не спать и переваривать. А потом ещё день не есть.

Так происходит и с усвоением новой информации. Меня всю жизнь бесили задачи, которые нельзя просто взять и сделать за раз. Генеральная уборка — круто, поливать цветы — да сколько можно? Написать сочинение — легко, а каждый день бегать, чтобы сдать зачёт по физкультуре, — ну, не знаю, может, это не моё?

Но в последнее время я начинаю мириться с такими делами, если понимаю, что они дают не только долгосрочный результат, которого за ежедневными потугами не видно, но и быстрый, который можно почувствовать прямо сейчас.

Например, если я сегодня правильно питаюсь, то от этого фигура, конечно, назавтра идеальной не станет, но зато уже сегодня и завтра у меня будет энергия на полезные дела и хорошее настроение. Пусть я не стану марафонцем за одну маленькую утреннюю пробежку, зато сегодня я буду весь день чувствовать себя хорошо и немножко гордиться собой.

То же самое происходит у меня с языками. Можно и нужно находить результаты, пусть и небольшие, пусть и не напрямую по языкам, но каждый день. Конечно, любой небольшой шаг — часть долгого пути, который приведёт к конечной цели. Но не так просто каждый день вспоминать про цель и пахать ради неё. Зато очень легко взять и немного позаниматься в радость.

 

5. Они боятся тебя больше, чем ты их.

Общение с носителями, великими и ужасными, — это просто общение с людьми. Обычными. Людьми. Точка. В принципе, по этому показателю легко понять, какие у тебя отношения с людьми вообще и с самим собой.

Сначала мне эти отношения давались не очень, а потом я втянулась и, только когда наладила их на родном языке, перешла и на другие.

Кстати, гораздо легче общаться с не-носителями, для которых язык тоже иностранный. Например, с французами на итальянском или с немцами на английском. С ними ты наравне. Потом уже можно переходить на тех, для кого язык родной.

У этих перед тобой преимущество в свободном владении, а у тебя перед ними — в том, что ты их язык понимаешь, а они твой — нет. И вообще ты загадочная душа из экзотической страны. Расслабься.

 

Эх, вот бы мне сказал это кто-нибудь лет пятнадцать назад.
Интересно, где бы я сейчас была?

 

Источники изображений

1. Arrow, photo by Gaelle Marcel on Unsplash