Оставьте заявку на звонок
- поля, обязательные для заполнения
Ваша заявка будет рассмотрена в течение дня

Почему нет прогресса?

Итак, вы начали заниматься иностранным языком. На первых уроках ваши знания и умения стремительно набирали обороты. Но вот прошло какое-то время, и вам кажется, что, даже работая с удвоенным рвением, вы всё равно топчетесь на месте.

Ваш первый импульс на данном этапе — бросить занятия, потому что они не дают результата. Эту ошибку совершают многие, кто начал всерьёз заниматься каким-нибудь делом, будь то спорт, музыка или иностранные языки. На самом же деле, вот что произошло: вы достигли того уровня, начиная с которого прогресс будет всё менее и менее заметен.

К примеру, когда вы пришли на первое занятие, вы знали по-английски около 30 слов. Если к каждому уроку вы учите по 30 новых слов, то уже ко второму занятию ваш словарный запас увеличился в целых два раза (30+30=60). К третьему занятию он вырастет всего в полтора раза (60+30=90). А к четвёртому — на треть (90+30=120). А теперь представьте, что ваш словарный запас уже достиг 3000 слов, и вы продолжаете учить по 30 слов за урок (что очень много!). Что такое эти 30 слов по сравнению с тем, что вы уже знаете? Капля в море.

Потому и складывается впечатление, что вы стоите на месте: ведь количество выученных слов растёт в арифметической прогрессии, а не в геометрической. Нельзя же учить каждый урок в два раза больше слов, чем в прошлый раз, — способность запоминать у нас ограничена. То же касается, очевидно, не только новых слов, но и любых знаний в целом.

Если вдуматься и осознать всё вышесказанное, вы уже не потеряете мотивацию к учёбе, вам не нужен будет постоянный стимул в виде осязаемого прогресса. Только представьте: вы уже не в игры играете, а всерьёз занимаетесь делом, по-настоящему учитесь и достигли определённого этапа. Вот теперь будет где развернуться вашим способностям. Вот теперь проявится ваше истинное я!

Есть и другая возможная причина, по которой вы чувствуете, что не двигаетесь вперёд, — это потеря дисциплины. Например, вы занимаетесь два раза в неделю. Скорее всего, ваш преподаватель составил программу так, чтобы каждое занятие вы бегло повторяли материал, который прошли неделю назад. Так устроена наша память: одну и ту же информацию нужно изучить около трёх раз с определёнными интервалами времени, и только тогда она будет твёрдо усвоена. Временные интервалы и количество повторений индивидуальны, но такой принцип заложен в каждой грамотно составленной учебной программе.

Что же делаете вы? Вместо того, чтобы лишний раз (а лишним он точно никогда не бывает!) повторить материал прошлых занятий самостоятельно, вы, во-первых, просто не выполняете задание на повторение, потому что вам кажется, что там и так всё ясно и давно пройдено, во-вторых, пропускаете занятия и нарушаете их интервальность, таким образом повторяя материал не через неделю, а через две, или не повторяя вовсе, если вы занимаетесь в группе и каждый раз приходите, когда все уже изучают новую тему.

Получается, что из вашей памяти после перерыва в занятиях прошлая тема полностью улетучилась, и нужно проходить её заново. В группе это, как правило, невозможно, потому что семеро одного не ждут. А на индивидуальных занятиях хотя и возможно, но насколько приятно преподавателю объяснять одно и то же с самого начала одному человеку? Получается, на прошлом уроке он разглагольствовал в пустоту? Да и вы не захотите два раза слушать объяснение одной темы, хотя помните из неё в лучшем случае одно название, — кому же хочется выглядеть дураком?

Что мы получаем в результате? Тема неизбежно пройдена мимо. А потом недоученная информация накапливается, как снежный ком, и вот вы уже «плаваете» от урока к уроку. Надо бросать эту программу и начинать всё сначала. А всё потому, что вы периодически пропускали занятия.

Как этого избежать? Если вы всё же нарушаете годами выверенную и заботливо подстроенную под вас программу занятий по уважительным причинам, просто сядьте и повторите весь пройденный материал. Как можно больше повторяйте самостоятельно, не ждите напоминания от преподавателя, а тем более не ждите, когда та или иная тема безнадёжно забудется. Повторенье — мать ученья.