Оставьте заявку на звонок
- поля, обязательные для заполнения
Ваша заявка будет рассмотрена в течение дня

Рекомендации родителям учеников

Дорогие родители! Перед вами не свод строгих правил и не ответ на вопрос, как заставить чадо взяться за ум. Это, скорее, несколько наводящих вопросов, чтобы вы сами для себя решили, нужны ли ребёнку занятия.

  1. Ситуация в мире такая, без преувеличений. Совершенно неважно, кем ребёнок будет, когда вырастет, — менеджером, мировым рекордсменом, танцором, предпринимателем, космонавтом, учёным, путешественником, секретарём, телеведущим, министром финансов — знание английского языка уже не является преимуществом. Оно является обязательным. Среднестатистический европейский специалист (стоматолог, инженер, экономист) говорит на трёх языках. Лингвист — на пяти. Многие специалисты со знанием трёх—пяти языков сидят без работы и перебиваются репетиторством. С недоученным английским и слабеньким русским далеко не уедешь.
  2. Первый пункт — для вас. Для ребёнка мотивация должна быть позитивной. Как можно чаще вспоминайте сами и напоминайте ребёнку, зачем нужно учить иностранный язык. Не «потому что папа так сказал» или «а то получишь двойку в четверти», а на самом деле. Например, зная иностранный язык, можно смотреть кино и мультики в оригинале, читать интересные книги, поехать учиться за границу, заводить новых друзей в путешествиях. Нужно найти причины, близкие и понятные ребёнку. Например, один мой ученик занимается уличными танцами, а почти все видеозаписи мастер-классов в интернете — на английском.
  3. Лучше думать не «как заставить ребёнка заниматься английским/скрипкой/физикой», а «как стать таким родителем, чей ребёнок сам хочет этим заниматься». Когда папа запрещает сыну курить, а сам дымит как паровоз, какой обычно результат? Возьмите и начните сами заниматься иностранным языком. Не стесняйтесь учиться вместе с ребёнком, никогда не бойтесь делать ошибки. Ошибки в грамматических упражнениях — это не то, что в жизни. К тому же, у вас появится общий интерес и масса новых тем для обсуждения. Если вы проверяете его домашнюю работу, пусть он проверяет вашу, это честно. Разговаривайте с ребёнком на иностранном языке. Вы сами удивитесь, насколько быстро вы оба свободно заговорите!
  4. Уделяйте особое внимание русскому языку и литературе. Следите за успеваемостью по этим предметам — они напрямую влияют на способности к иностранным языкам. Как это ни печально, иногда мне приходится объяснять одиннадцатиклассникам, что такое имя существительное и чем оно отличается от подлежащего. Абитуриент филфака осваивает половину грамматики нового языка за вечер, потому что он учил обыкновенный школьный русский на 5+. Считается, что русский язык сложнее по грамматической и синтаксической структуре, чем английский, поэтому носителям русского легче учить английский, чем англичанам русский. Так вот, это верно только для грамотных носителей русского. Знание литературы определяет, во-первых, ваш словарный запас, а во-вторых, насколько вообще интересно с вами разговаривать. Если у человека словарный запас на родном языке не более 30 слов, откуда ему взяться на иностранном? И потом, как что-то сказать, я вас научу, но что вы будете делать, если сказать-то вам и нечего?
  5. Обсуждайте цели, мотивацию, результаты занятий, настроение ребёнка на занятиях. Это самое важное. Вряд ли ваша цель — просто занять его чем-нибудь, лишь бы ходил. О да — преподаватель должен уметь заинтересовать. Недостатка в интересе, как правило, нет, а вот отсутствие чётко поставленных целей очень мешает ребёнку работать. Иногда энтузиазма много, а иногда у ребёнка пропадает желание вообще что-либо делать (эффект «плато»), тогда надо оценить ситуацию и пересмотреть первоначальный план. Главное — всё обсуждать.