Оставьте заявку на звонок
- поля, обязательные для заполнения
Ваша заявка будет рассмотрена в течение дня

Денежная мотивация

Почему занятия должны быть дорогими?

Есть счастливчики, которых не нужно мотивировать. Если свободное общение на иностранном языке на курорте будущим летом вас не мотивирует, то можно использовать более ощутимый способ — деньги, потому что посчитать их проще, чем знания и умения.

  1. Если вы хотите получить результат, занятия должны быть дорогими и ни в коем случае не бесплатными.

    Почему? Потому что мы так устроены: то, что достаётся нам бесплатно или очень дёшево, нами не ценится. Вспомните, сколько раз вы надевали ту ненужную кофточку с распродажи «Всё по 100 рублей»? Нисколько. Она уже три года лежит в шкафу в куче других ненужных вещей. То же и с любыми занятиями, которые вы начинали только потому, что они бесплатные или дешёвые, но потом бросали, потому что в действительности не хотите этим заниматься.

    Прежде всего определитесь, действительно ли вы хотите изучать иностранный язык. Если да, то для достижения своих целей нужно приложить усилия. Чем больше усилия, тем ценнее то, что вы получаете в результате. Чем дороже вы платите за что-то (не важно, деньгами, временем или усилиями), тем больше вы это цените. Если вы ходите на любые занятия, по сути вы платите за время, знания и усилия другого человека — преподавателя, который тратит это время, прилагая усилия к тому, чтобы вам свои знания передать.

    Если занятия бесплатные, вы, пусть и неосознанно, ставите под сомнение знания преподавателя и не цените его время, ведь оно для вас ничего не стоит. Как только человек приходит на семинар, который стоит две месячных зарплаты, он сразу начинает находить в нём пользу, судорожно записывать все слова выступающего, активно вовлекаться в процесс и задавать десятки вопросов. Получит ли человек пользу от этого семинара? Безусловно. Так почему же мы так же активно не вовлечены в занятие, которое стоит недорого? Польза от этого была бы в разы больше.
     
  2. Если вы хотите получить результат, занятия должны быть оплачены вперёд, в том числе пропущенные.

    Как только в учебном заведении вводят такую систему оплаты, посещаемость увеличивается как минимум в два раза. У людей появилось больше времени? Нет. Когда вам не нужно платить за пропущенное занятие, вы пропускаете его со спокойной душой. Со временем вам начинает нравиться процесс пропуска занятия (прогула, если называть вещи своими именами), потому что за это ничего не будет! Двойку в четверти не поставят, родителей не вызовут, так почему бы не заняться вместо урока более интересными делами? 

    Любая программа обучения рассчитана так, что вы проходите новый материал, через определённый промежуток времени его повторяете, а потом повторяете ещё раз, через больший промежуток времени. Как только вы начинаете прогуливать занятия, вы нарушаете эту интервальность. То есть тему вы прошли, но не повторили — считайте, что прошли мимо, изучать её придётся заново. Или вы не пришли на объяснение новой темы, а сразу попали на повторение — заново вам её вряд ли будут разжёвывать. Тот же принцип работает, даже если вы занимаетесь индивидуально. На этой неделе вы выучили правило, а на следующей неделе не пришли — всё, пиши пропало, каждые две недели вам придётся заново это правило проходить. И каждые две недели вы будете видеть его, как в первый раз. Не зря все, у кого был перерыв в изучении иностранного языка, жалостливо причитают: «Ну вот, теперь всё сначала учить!»

    Как только вы оплачиваете и пропущенные занятия тоже, пропущенных занятий становится гораздо меньше. Время на занятие сразу находится, знания усваиваются быстрее, результат заметно растёт. Даже если вы всё-таки не пришли по уважительной причине, а за занятие заплатили, совесть заставит вас хотя бы дома сесть за учебники. Это проверено многолетней практикой как частных учебных заведений, так и обыкновенных школ!

Конечно, если вы не хотите получить результат, то эти принципы для вас не действуют. Только вот, если вы пропустили половину занятий, а на остальные опоздали и чего-то не услышали, не надо говорить, что вас плохо учат. Научить человека против его воли невозможно, можно только научиться чему-то самому, если по-настоящему захотеть. При прочих равных условиях выбирайте школу, которая будет вас мотивировать всем, чем только можно.